DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

социальные танцы

О импровизации и экспромте. Их отличие.

5
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (всего оценок: 1)

На протанцовке в субботу руководителем клуба был затронут вопрос о различии между понятиями импровизации и экспромта, и также о том, что вообще значат эти понятия. В ответ на что каждый из участников группы попытался дать свой ответ, объяснить так, как понимает он сам лично. В результате полного и однозначного ответа я не услышал, и поэтому, как сами теперь понимаете, я и пишу данную статью. Таким образом я попытаюсь систематизировать полученную информацию и выдать её на письме, что будет особенно полезно для тех, кто прослушал и кого не было, и также интересно для тех, кто хочет увидеть раскрытие данной темы в письменной форме.

Итак, моя цель, в основном, дорогие читатели — донести до Вас смысл таких понятий, как импровизация и экспромт. Несмотря на то, что точного определения, что они есть, в словарях нет, а об импровизации и экспромте именно в танцах и подавно. И, несмотря на то, что каждый сталкивался с данными понятиями и даже имеет некоторое собственное представление о них.

Набор в новую группу по хастлу

0
Ваша оценка: Нет

Набираем новичков в группу по хастлу.

Занятия проходят по понедельникам и средам в борисовском городском ДК с 18.30 по 20.00. Набор продлится до конца сентября.

Хастл - простой зажигательный парный танец для обычных людей. Если вы умеете ходить и у вас есть желание танцевать - приходите к нам - всему остальному мы научим вас на занятиях и вечеринках клуба.

Телефон для справок +375(28)5045294 (Дмитрий), e-mail in@dig.by

Пробное занятие - бесплатно. Приходите, мы ждем вас!

Набор в новую группу по хастлу

Что такое танцы в стиле свинг?

0
Ваша оценка: Нет

Времена менялись… Вместе с ними менялась музыка, и появлялись новые танцы. Вряд ли кто-нибудь тогда мог предположить, что эти «новинки» в XXI веке станут популярными социальными танцами, то есть такими, которые можно танцевать с любым партнёром или партнёршей на тематических вечеринках, импровизируя и общаясь. Отсюда и название – «соушл» (от англ. «social»).

Balboa

Что танцевать, когда биг-бэнд играет диксиленд? Конечно же бальбоа! Этот элегантный танец – ничто иное, как сплав «студенческого» шэга (collegiate shag) и шэга Артура Марри (Arthur Murray shag). Завсегдатаи клуба «Balboa Park Club» в Сан-Диего нарекли себя «balboa dancers». Они придумали новый танец, который отличали как будто склеенные тела партнеров, стремительные движения ног, «по-бальному» прямая осанка и плавное скольжение по паркету. Сейчас бальбоа считается салонным танцем. Дамы носят вечерние платья и туфли на высоком каблуке, а мужчины танцуют непременно в смокингах.

Lindy Hop

Кульминационный момент! Наконец-то мы добрались до славного линди! Ещё разок заглянув в омут истории, увидим, как все газеты прославляют Чарли Линдберга, совершившего легендарный перелёт через Атлантику («Lindy Hops the Atlantic!»), а смешливый танцор Джордж «Коротышка» Сноуден заявляет, что танцует линди-хоп. В каждой шутке есть доля шутки, но название теперь и клещами не отдерёшь! Впрочем, иногда в целях конспирации этот «чёрный» танец называли джиттербагом (jitterbug), что на негритянском сленге означало «плохой белый танцор»…

Вот когда случился тот самый свинговый переворот! Безумный ритм, взбесившиеся ноги, летающие партнёрши – с трудом верится, что у линди-хопа есть и другая сторона: красивая, почти кошачья пластичность танцоров в медленном танце. Но истинный дух линди-хопа – в свободе. Это свобода души и свобода тела 1 Abacus Corporation свобода импровизации и спонтанного творчества, свобода в интерпретации музыки. По большому счету здесь не может быть ошибочных движений – любое из них имеет право стать новым элементом танца!

East Coast Swing

Волна линди, захлестнувшая Америку, шокировала учителей бальных танцев. Но настал момент, когда популярность свинга достигла пика, и его уже нельзя было игнорировать. Тогда бальные танцоры, скрепя сердце, стали танцевать ист-коуст-свинг, свинговый стиль восточного побережья – плавный, словно слитой танец, текущий от движения к движению. Его можно было танцевать под медленный, среднетемповый и быстрый джаз или блюз.

West Coast Swing

Свинговая лихорадка распространялась буквально со скоростью звука. Танцы следовали за музыкой, являясь её визуальным выражением и воплощением её энергии. Вест-коуст-свинг (в прошлом – western swing) – свинговый стиль западного побережья, «утончённая», более спокойная стилистическая вариация линди-хопа. Медленный вест-коуст-свинг – зрелищный, обладающий колоссальной внутренней энергией танец, как губка, впитывающий разнообразные движения других танцевальных стилей. Мгновенно появилась целая россыпь стилей: сент-луисский империал-свинг, «примиривший» свинг обоих побережий, новоорлеанский вариант, прозванный Ямайка (Jamaica), техасские пуш и уип (push and whip), а также размашистый боп (bop) и танец номер один в Швеции – баг (bug). Вест-коуст-свинг танцуют в особо тяжелых условиях на переполненных танцполах (так что, тренироваться можно в узких коридорах).

Boogie Woogie

В военные годы линди снова пришлось «перепрыгнуть» океан, чтобы подтолкнуть европейцев к идее создания танца, который можно было бы танцевать всякий раз, когда вам трудно усидеть на месте при звуках характерной скоростной игры на фортепиано. Буги-вуги – танец-причуда. Одно название чего стоит! Танцоры буги буквально парят над землей, выделывая кренделя ногами и головокружительно вращая партнёршу в состоянии полного отрыва и удовольствия. В отличие от папочки линди, танец стал компактнее и появился тот самый «драйв в ногах».

На основе буги-вуги сформировались джайв и рок-н-ролл. Но оба этих танца отделились от свинга, потому что потеряли свою свинговую свободную основу. В бальном джайве и в спортивном рок-н-ролле возможности импровизации предельно ограничены. В каком-то роде, потерялась возможность самовыражения танцоров.

Какие танцы называют грязными?

0
Ваша оценка: Нет

Что символизирует любой парный танец? Конечно же, отношения между мужчиной и женщиной, будь то робкая влюбленность, романтические ухаживания или пылкая страсть. Где-то попадалось выражение: «танец – это секс, которым не стыдно заниматься на людях». Стыдно или не стыдно – каждая пара определяет для себя сама, в меру своих способностей и своей раскованности. Тем не менее, во все времена существовала общественная мораль, благодаря которой в хореографии и появилось целое направление – грязные танцы.

Школа танцев - место, где учатся общению

0
Ваша оценка: Нет

Присмотритесь к людям на улице, в общественном транспорте, в различных учреждениях. Как много вы сможете увидеть открытых, улыбающихся лиц? - Единицы из сотен.

Социальные зомби с каменными лицами, сутулыми спинами, боящиеся посмотреть друг другу в глаза заполонили мир.

Вы можете спросить у меня: "А какое отношение имеет к этому школа танцев?" —самое прямое. Танцевальная школа — это место, где людей учат открывать свои чувства, делиться друг с другом радостью общения, хорошим настроением, делать свою жизнь и жизнь окружающих ярче и увлекательней.

Хастл: научиться танцевать — легко

0
Ваша оценка: Нет

Для обычного взрослого человека, захотевшего научиться танцевать, остро стоит вопрос:

«Смогу ли я, никогда не занимавшийся танцами, освоить движения хоть какого-либо танца?» Если вы — такой человек, то могу вас поздравить с тем, что вы всего лишь в одном шаге от того, чтобы научиться танцевать.

В отличие от большинства парных танцев, хастл в полной мере использует ваш жизненный опыт, что позволяет за 10-12 уроков танца уже достаточно сносно показать себя на дискотеке.

Современные танцы — Хастл. История.

5
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (всего оценок: 1)

Название танца — хастл (англ. - «сутолока», «толчея», «бурная деятельность» ) очень хорошо отражает атмосферу конца семидесятых годов прошлого века, когда в мире правила бал музыка диско. То было время больших надежд, эпохальных открытий и свершений; мир охватила всеобщая творческая лихорадка в предчувствии перемен, под новые ритмы создавалось по новому танцу каждые 2 недели.

digger о хастле

0
Ваша оценка: Нет

За последние девять месяцев занятий хастлом у меня накопилось много мыслей, которые хочется выразить словами.

Два месяца назад мои преподаватели Игорь Ермолов и Александра Широкова занялись созданием своей школы танцев Dance Cafe.

С того времени на их сайте опубликовано много статей diggera, теперь же настало время размещать статьи и на сайте автора...

Почему жесткое ведение нежелательно

2.666665
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 2.7 (3 голоса)

Мужчина должен четко знать, куда он хочет вести женщину в танце. Его ведение должно быть решительным, уверенным, точным. Партнер должен сжиться с «правилом трех Н» (нежный, но необоримый). Его тело должно без слов передавать замысел партнерше настолько хорошо, чтобы ее тело практически не имело другого выбора, кроме следования ведению. Это не означает, что хорошее ведение является результатом мышечной силы, накачанной в тренажерном зале.

О правильной осанке

2.75
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 2.8 (4 голоса)

"Поддерживайте правильное положение тела во время танца, соблюдайте осанку и ... сохраняйте контакт с танцполом."

Frankie Manning в своем видео "Can't Top the Lindy Hop" рассказал почему он сознательно сделал выбор в пользу полусогнутой позиции тела. Он сделал это для того, чтобы изменить вид и линии танца, для того, чтобы выделиться среди других танцоров. Прошу заметить, что он все равно думал как танцор и актер, знающий о линиях тела. Выбор не являлся случайностью, он знал об эстетике.

Тонус рук

3.2
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 3.2 (5 голоса)

Тонус рук одна из важнейших сторон хорошего танцевания. Иногда требуется достаточно жесткое напряжение рук, в некоторых случаях - необходимы вялые руки наподобие веревок. Партнерам и партнершам необходимо выработать чувство того, какой уровень тонуса рук требуется именно в данный момент. В WCS важен разный уровень тонуса рук, в зависимости от выполняемой фигуры. В общем случае, желателен высокий тонус рук.

Тонус кистей рук

4
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4 (всего оценок: 1)

В открытой позиции не надо стискивать пальцы партнерше или ломать их при помощи большого пальца своей руки.

Партнерши, легко сжимайте руки своего партнера, движение рукой может использоваться как предупреждение о столкновении, если он может войти спиной в какое-либо препятствие.

В любой позиции партнер и партнерша не должны сжимать друг друга смертельной хваткой. Для объяснения плотности контакта кистей рук во время танца можно представить, что вы моете друг другу руки.

Контакт в паре

3.5
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 3.5 (2 голоса)

Контакт в паре совершенно необходим для осуществления ведения и следования. В этой главе собраны переводы статей, касающихся этой важной темы.

Вопросы, касающиеся ведения и следования

4.25
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4.3 (4 голоса)

В этой главе описываются вопросы ведения и следования. Перед тем, как перейти к обсуждению этих важных тем, требуется определиться с терминами, употребляемыми в дальнейшем...

Термины "лидер" и "ведомый" не обязательно соответствуют мужчине и женщине, хотя в большинстве случаев это так. Эти термины являются достаточно политкорректными, однако в процессе чтения параграфов этой книги вы можете встретиться и со следующими синонимами: "партнер и партнерша", "джентельмен и леди" и, возможно, по контексту близкими им выражениями.

На пути обучения танцу

4
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4 (12 голоса)

Многие преподаватели учат танцу, в отличие от обучения танцеванию, постольку это проще. Однако, концентрация на шагах танца является одной большой преградой к тому, чтобы научиться танцевать хорошо. Очень хорошо иллюстрирует ситуацию афоризм: «Плохой преподаватель учит меня шагам, великий — танцеванию». Изучение фигуры недели не является путем к успеху. Возможность станцевать эту фигуру в клубе с незнакомой партнершей намного более важна. Для партнерши возможность следовать за слабым лидером является показателем хорошей танцовщицы. Необходимо обучать партнерш следовать своим партнерам.

RSS-материал

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013