DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

бальбоа

Что такое танцы в стиле свинг?

0
Ваша оценка: Нет

Времена менялись… Вместе с ними менялась музыка, и появлялись новые танцы. Вряд ли кто-нибудь тогда мог предположить, что эти «новинки» в XXI веке станут популярными социальными танцами, то есть такими, которые можно танцевать с любым партнёром или партнёршей на тематических вечеринках, импровизируя и общаясь. Отсюда и название – «соушл» (от англ. «social»).

Balboa

Что танцевать, когда биг-бэнд играет диксиленд? Конечно же бальбоа! Этот элегантный танец – ничто иное, как сплав «студенческого» шэга (collegiate shag) и шэга Артура Марри (Arthur Murray shag). Завсегдатаи клуба «Balboa Park Club» в Сан-Диего нарекли себя «balboa dancers». Они придумали новый танец, который отличали как будто склеенные тела партнеров, стремительные движения ног, «по-бальному» прямая осанка и плавное скольжение по паркету. Сейчас бальбоа считается салонным танцем. Дамы носят вечерние платья и туфли на высоком каблуке, а мужчины танцуют непременно в смокингах.

Lindy Hop

Кульминационный момент! Наконец-то мы добрались до славного линди! Ещё разок заглянув в омут истории, увидим, как все газеты прославляют Чарли Линдберга, совершившего легендарный перелёт через Атлантику («Lindy Hops the Atlantic!»), а смешливый танцор Джордж «Коротышка» Сноуден заявляет, что танцует линди-хоп. В каждой шутке есть доля шутки, но название теперь и клещами не отдерёшь! Впрочем, иногда в целях конспирации этот «чёрный» танец называли джиттербагом (jitterbug), что на негритянском сленге означало «плохой белый танцор»…

Вот когда случился тот самый свинговый переворот! Безумный ритм, взбесившиеся ноги, летающие партнёрши – с трудом верится, что у линди-хопа есть и другая сторона: красивая, почти кошачья пластичность танцоров в медленном танце. Но истинный дух линди-хопа – в свободе. Это свобода души и свобода тела 1 Abacus Corporation свобода импровизации и спонтанного творчества, свобода в интерпретации музыки. По большому счету здесь не может быть ошибочных движений – любое из них имеет право стать новым элементом танца!

East Coast Swing

Волна линди, захлестнувшая Америку, шокировала учителей бальных танцев. Но настал момент, когда популярность свинга достигла пика, и его уже нельзя было игнорировать. Тогда бальные танцоры, скрепя сердце, стали танцевать ист-коуст-свинг, свинговый стиль восточного побережья – плавный, словно слитой танец, текущий от движения к движению. Его можно было танцевать под медленный, среднетемповый и быстрый джаз или блюз.

West Coast Swing

Свинговая лихорадка распространялась буквально со скоростью звука. Танцы следовали за музыкой, являясь её визуальным выражением и воплощением её энергии. Вест-коуст-свинг (в прошлом – western swing) – свинговый стиль западного побережья, «утончённая», более спокойная стилистическая вариация линди-хопа. Медленный вест-коуст-свинг – зрелищный, обладающий колоссальной внутренней энергией танец, как губка, впитывающий разнообразные движения других танцевальных стилей. Мгновенно появилась целая россыпь стилей: сент-луисский империал-свинг, «примиривший» свинг обоих побережий, новоорлеанский вариант, прозванный Ямайка (Jamaica), техасские пуш и уип (push and whip), а также размашистый боп (bop) и танец номер один в Швеции – баг (bug). Вест-коуст-свинг танцуют в особо тяжелых условиях на переполненных танцполах (так что, тренироваться можно в узких коридорах).

Boogie Woogie

В военные годы линди снова пришлось «перепрыгнуть» океан, чтобы подтолкнуть европейцев к идее создания танца, который можно было бы танцевать всякий раз, когда вам трудно усидеть на месте при звуках характерной скоростной игры на фортепиано. Буги-вуги – танец-причуда. Одно название чего стоит! Танцоры буги буквально парят над землей, выделывая кренделя ногами и головокружительно вращая партнёршу в состоянии полного отрыва и удовольствия. В отличие от папочки линди, танец стал компактнее и появился тот самый «драйв в ногах».

На основе буги-вуги сформировались джайв и рок-н-ролл. Но оба этих танца отделились от свинга, потому что потеряли свою свинговую свободную основу. В бальном джайве и в спортивном рок-н-ролле возможности импровизации предельно ограничены. В каком-то роде, потерялась возможность самовыражения танцоров.

RSS-материал

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013