DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Почему жесткое ведение нежелательно

Мужчина должен четко знать, куда он хочет вести женщину в танце. Его ведение должно быть решительным, уверенным, точным. Партнер должен сжиться с «правилом трех Н» (нежный, но необоримый). Его тело должно без слов передавать замысел партнерше настолько хорошо, чтобы ее тело практически не имело другого выбора, кроме следования ведению. Это не означает, что хорошее ведение является результатом мышечной силы, накачанной в тренажерном зале. Четкий расчет времени и ясность намерений партнера являются той «силой», «нежно но, необоримо» проявляющейся в движениях тела партнерши в ответ на ведение (естественно, партнерша должна быть полностью физически и мысленно готова к выполнению только того, что сообщает своим ведением ее партнер).

Партнеры — если вы не будете диктовать телу своей партнерши, где ему нужно быть в каждый момент времени, оно не будет там, где надо (и, как хороший партнер, если движение закончилось не там, где планировалось, вы должны быстро изменить планы — помните, «ведение» является также и «следованием», подстройкой под свою партнершу). Таким образом, во время ведения вы сокращаете варианты выбора для партнерши настолько, что ей будет казаться наиболее естественно выполнить только то, что вы сообщаете ей. Это великолепно работает с хорошими партнершами, поскольку они знают правила следования, в рамках которых партнерша имеет только единственный выбор. С начинающими партнершами ведение часто будет встречать хорошую порцию сопротивления. В этом случае более жесткое ведение будет просто вызывать большее сопротивление. Если вы приложите слишком большую силу к партнерше, она обычно вернет ее вам — и движения перестанут быть плавными, а ощущения от танца ужасными для обоих. Я обнаружил, что если я смягчаю ведение, когда встречаюсь с необычным сопротивлением, начинающая партнерша чаще всего попытается сделать еще одну попытку включить это движение в ее ограниченный репертуар движений. Ваша партнерша скорее всего посмотрит на это, как на новый опыт и поблагодарит за новую танцевальную штучку в отличие от извинений и возможный мыслей о том, что она недостаточно хороша для танцевания с вами. Во время танцевания с начинающими партнершами, имеющими четкие знания о следовании для той фигуры, на которую их ведут, я заметил, что если мое ведение не совсем правильно, партнерша просто не ведется. Попытки повторить неправильное ведение выглядят намного хуже, чем есть на самом деле. Естественно, это далеко не всегда вина партнерши. С тех пор, если я встречаюсь с сопротивлением движению в правильном направлении, я часто нахожу, что во многих этих случаях есть огрехи в моей технике. Надо особо отметить, что при танцевании со слабыми партнершами, даже малейшая ошибка в ведении может создать большие проблемы.

Eddie Harper определяет ведение как «указание на скорость и направление без силы или словесных указаний» и определяет следование как «передвижение по пути наименьшего сопротивления». Некоторые танцоры говорят, что ведение это приглашение. Термин «приглашение» не синоним «ведению» — возможно, это наиболее неточное описание ведения, которое я когда-либо слышал. Ведение никогда не было приглашением сделать что-либо. В отличие от этого, хорошее ведение ясно и бесспорно помещает партнершу на то место, где ей нужно быть — здесь нет момента, где она может подумать: «Хмм... А нужно ли мне принять его приглашение?» Правильное ведение вообще не оставит партнерше выбора. Когда контакт в паре осуществляется через ведение, партнер должен «говорить» отчетливо — если он будет «мямлить», партнерша не поймет его, независимо от того, насколько хорошо она ведется.

С лучшими партнершами можно выбирать технику ведения. Я слышал спор между Bill Irvine (чемпион мира по бальным танцам) и его основного конкурента в 1960х, Peter Eggleton. В нем Bill Irvine заявлял, что партнер должен всегда помещать партнершу точно там, где он хочет ее видеть, Peter Eggleton отвечал, что партнер должен предоставлять партнерше свободу в движении к правильному месту. Я сам предпочитаю последнюю философию при танцевании с хорошо ведущимися партнершами, однако она не всегда реализуема на практике. К примеру, в East Coast Swing есть фигура tuck-turn (American-spin), где ведение осуществляется через контакт правых рук партнерши и партнера. Начинающая партнерша вместо отталкивания и поворота вокруг своей оси просто позволит своему плечу уйти далеко назад, поскольку на ее уровне танцевания следование значит позволить тягать себя по танцполу.

Существуют техники, позволяющие дать более четкое, менее двусмысленное ведение начинающим партнершам. Для примера, когда я танцую с партнершей-новичком, я обычно могу станцевать с ней хорошо выглядящий целостный танец, даже если она никогда не делала этого раньше. Надо просто убедиться, что ее вес находится на правильной ноге и делать четкие шаги через высокие стопы, чтобы не дать ей перенести вес слишком рано.

Идея ведения это не то, что может быть легко описано, используя ручку (или текстовый редактор). Однако, приступим...

В свинге, также, как и во всех видах парных танцев, есть три определяющих фактора для хорошего ведения и следования:

  • Каждый ответственен за собственное баланс. Однако, для многих движений, вам необходимо передавать толику веса через контакт для использования вашим партнером — скажем, для того, чтобы помочь повернуться партнерше в American Spin. Те партнерши, которые держат баланс самостоятельно все время (те великолепно сбалансированные балетные танцорши, которые никогда не танцевали с партнером), не дают партнеру того контакта, который нужен лидеру для помощи ведомому.
  • Центральные линии каждого партнера должны быть взаимосвязаны друг с другом
  • Ведение должно просто быть ведением — не победой в войне дерганий. Партнерша должна реагировать на начальные действия партнера, и не сопротивляться ведению, пока его сила не преодолеет ее сопротивление.

Партнер должен корректировать движения. Партнерша должна корректировать движения. Если партнерша ушла далеко от замысла партнера, хороший танцор последует за партнершей в отличии от попыток вернуть ее назад на место. Также, партнерша должна компенсировать указания со стороны партнера.

Применяя физику к бальным танцам, ведение это просто одна из форм выражения формулы F = ma. Правильный же теоретический базис бальных танцев — сигнальный анализ. Ведение соответствует отрицательной обратной связи, следование — положительной. Танцоры должны общаться для достижения хорошего стабильного результата. Вот та метафора, тот аромат, которым восхитится инженер или программист: положительная и отрицательная обратная связь.

В терминах сигнального анализа, описание действий партнерши в парном танце видится таким: положительная обратная связь будет правильной (партнерша делает движения в ответ на ведение более сложные, чем может сделать просто жесткая система, приводимая моими усилиями), в то время как отрицательная обратная связь дает неверный результат (попытку препятствовать моим усилиям и реализовывать движения как побочный эффект этого).

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 2.7 (3 голоса)

О важности разминки

Новая статья на dancecafe.by: Обучение танцам — важность разминки. Сайт Александры и Игоря с каждой неделей становится все более информативным...

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013