DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

На пути обучения танцу

Многие преподаватели учат танцу, в отличие от обучения танцеванию, постольку это проще. Однако, концентрация на шагах танца является одной большой преградой к тому, чтобы научиться танцевать хорошо. Очень хорошо иллюстрирует ситуацию афоризм: «Плохой преподаватель учит меня шагам, великий — танцеванию». Изучение фигуры недели не является путем к успеху. Возможность станцевать эту фигуру в клубе с незнакомой партнершей намного более важна. Для партнерши возможность следовать за слабым лидером является показателем хорошей танцовщицы. Необходимо обучать партнерш следовать своим партнерам. Не просто выполнять инструкции по правильной постановке ног и тела, а следовать ведению. Некоторые преподаватели обучают только одному правильному пути танцеванию, что приводит к тому, что их выпускники могут танцевать только с теми, кто обучался по точно таким же правилам. Я гарантирую, что у каждого хорошего преподавателя правила не совпадают с правилами коллеги. Обучение танцоров ведению/следованию позволяет им с легкостью адаптироваться к различным стилям. Танцор, обученный только правильной постановке ног, в отличие от ведения/следования данной фигуры закончит как элитарный сноб от танца, который не может приспособиться к танцеванию в несколько иных стилях, которые однозначно существуют в различных школах танца.

Некоторые преподаватели не учат контакту, взамен они обучают последовательности шагов, что приводит новичков к чувству того, что танцорам необходимо только держаться за друг-друга при выполнении запомненной последовательности движений. Упражнения на ведение/следование для обучаемых, возможно, наиболее важная часть, которую должны показывать преподаватели танца. Многие важные вещи — осанка, равновесие, должный уровень усилия, малые шаги, правильный контакт (в том числе визуальный), распознавание ритма, ведение/следование, этикет, «чувство танцпола» — тяжелы для преподавания, и есть соблазн обучить новичка только 20 движениям, в отличие от проработки 10 наиболее важных принципов танцевания. Хорошим ходом является скрытое обучение танцеванию во время изучения танца. Не нужно читать пространные лекции, часто достаточно проронить маленькое замечание время от времени, к примеру:

  • Ты ответственен за свое равновесие, не переноси на партнера заботу о том, чтобы удержать тебя от падения
  • Чувствуй себя высоким
  • После этого леди начинает движение с правой ноги, как обычно

Возможные техники, иллюстрирующие чувство ведения/следования обучаемым:

  • Понятие «крепкого контакта» (как «передача веса», «связь со всем телом партнерши через ее руки»). Mario Robau, когда показывает это на практике, говорит, держа партнершу за руку: «Когда я беру ее за руку я не просто хочу ее руку, я хочу ее всю».
  • Симметричный (Scandi) хват рукой за плечо партнера. «Усилие на твоей ладони должно быть таким же, как на твоем плече (где прикасается рука партнерши)»
  • Начинайте двигаться вместе, вперед, назад, вокруг друг-друга, поддерживая баланс усилий. Естественные соглашения о ведении/следовании появятся сами, поскольку являются базовыми возможностями тела. Естественным ведением/следованием является то, которое не требует дополнительных усилий, поскольку оно основывается на принципах физики и знаниях о том, как двигается тело.

Debbie Ramsey писала: «Я четко знаю фигуру танца как со стороны партнера, так и со стороны партнерши. Когда я разъясняю ведение через положение ног и тела, показывая лидеру где и когда его тело должно пройти, чтобы контакт сохранялся на протяжении всей фигуры. Я также объясняю ведомым важность ожидания ведения и как фигура должна чувствоваться. Я отвожу бОльшую часть своих занятий на обучение ведению и следованию. Мне приходится даже создавать список фигур для партнеров (который они не показывают партнершам) для того, чтобы партнерши не могли предвидеть ведение фигур, которые они недавно изучали.»

На мне, как на начинающем хорошо сработала следующая последовательность: 1). проработка хорошего ведения 2). проработка хорошего набора шагов/фигур для каждого танца. Ведение/следование это часть техники танцевания. Существует еще много технических аспектов, однако хороший навык ведение/следования позволит получать удовольствие от танца намного раньше, чем если вы до этого вусмерть будете работать над рамкой, осанкой, балансом, стилем движений и др.. Я видел много учеников, замученных насмерть усилиями преподавателей, дающих много внимания и времени технике движений до того, как просто дав хорошие навыки ведения/следования, что приносит намного более раннюю пользу. Необходимость хорошо вести настигнет лидера без постоянной партнерши весьма рано, раньше, чем появится хороший набор шагов. Возможность дать чистое ведение, следовать ему, поставить достойную рамку, попадать в музыку, др. важны на очень ранних этапах обучения. Неуместно заставлять начинающих тратить много времени на различные фишки, когда они должны изучать более нужные для социальных танцев навыки выживания. Чем лучше ваша техника, тем лучше вы сможете танцевать со случайным партнером со произвольным уровнем танцевания. Если вы находите, что можете танцевать хорошо только с теми людьми, которые учатся вашей группе, вам однозначно нужна лучшая техника танцевания.

В начале обучения я просто хотела изучить шаги танца, большинство хочет только этого. Теперь я понимаю всю важность ведения и следования, тогда же, как новичок, я только имела понятие о том, что парни должны вести движения и я должна пытаться следовать ведению. Мои партнеры начинали скучать, если преподаватели уделяли слишком много времени навыку ведения и следования. Однозначно, что я получила настоящие знания о следовании и настроила правильный тонус рук, танцуя с более опытными партнерами. Очень тяжело двум новичкам правильно приобрести эти два навыка. Да, ведению/следованию и тонусу рук преподаватели обращают много внимания, однако большинство обучаемых беспокоятся о своих ногах...

Люди, далекие от танцев, в основном, думают, что танцевание это набор шагов. И чем большим количеством шагов они забьют себе голову, тем лучше они изучат процесс танцевания. Преподаватели часто пасуют перед давлением рынка, и учат последовательности шагов танца и немного самому танцеванию. Наконец, одновременно обучаются много человек, и каждый из них имеет индивидуальные потребности. То, что некоторые люди любят обособлять как «стиль» танцевания — осанка, равновесие, перенос веса, достаточное усилие, работа ног, попадание в музыку и синхронность с партнером — это жизненно необходимые навыки танцевания. И только после этих навыков стоит знание множества фигур. Если вы хотите изучить язык, сущность культуры носителей языка и грамматика будут основами. Любой словарь может представить громадное количество слов. Каждый, кто думает, что сможет изучить иностранный язык, просто переводя слово в слово текст со словарем, будет таким же глупым, как и том, что хочет изучить танец, концентрируясь на последовательности шагов.

Вначале я изучила базовый набор фигур (около 10). Позже оказалось, что наборы этих шагов состоят из более мелких модулей, объединенных вместе для облегчения преподавания. Эти фигуры подобны молекулам, и когда со временем вы научитесь распознавать атомы в молекулах, вы сможете соединять эти атомы в собственные молекулы. В конечном итоге, когда у вас это станет получаться по настоящему хорошо, вы обнаружите более мелкие вещи вплоть до кварков...

Как вы можете видеть, танцевание — это не последовательность шагов. Танцевание это осанка, равновесие, контакт, ведение, следование, перенос веса, гармония, выражение музыки. Однако, новички легко поддаются влиянию «модных движений». И преподаватели часто поддаются давлению, обучая «модной последовательности движений». Намного легче учить им, чем учить танцеванию. Лучшие преподаватели любого танца обращают особое внимание на необходимость высокого уровня базовых для танцевания навыков. Многие хотят изучить сленг, производящие впечатление фразы и просто много, много слов в начале. Обычно ученики запоминают общеупотребительные в разговоре фразы. Хотя «консервированные» фразы достаточно полезны, поскольку дают ученикам материал для практического применения, настоящее знание языка означает необходимость сказать что-либо и возможность выразить это словами. Для этого совершенно не обязательно вдалбывать в память большое количество фраз.

Одной из опасностей «модных движений» является мысль о том, что если мы можем воспроизвести последовательность шагов, то мы уже достигли чего-то. Да, мы можем показать фигуру, однако таким образом мы пренебрегаем базой, лежащей в основе этих «модных движений». Со временем практика становится постоянной. Это как разговаривать высокопарными фразами без хорошего произношения и знания грамматики.

Другая опасность, поджидающая в процессе изучения «модных движений» начинающими — конфликт с процессом обучению танцеванию — внимание начинающих фокусируется на преподавателях, своих собственных ногах, мыслительном процессе и запоминании. В отличие от этого, для обучения танцеванию необходимо сфокусироваться на своем партнере, музыке и ощущении окружающего пространства.

Как научиться танцевать:

  1. Необходимо изучить несколько базовых фигур и некоторые основы насчет танцевальной рамки
  2. Теперь концентрируемся на технике, технике, технике + ведение и следование (возможно потребуются индивидуальные занятия). Делаем это в том темпе, который вам комфортен. Многие начинающие концентрируются на фигурах. Это ведет к краху и партнеры в танце спорят и сражаются друг с другом. Если вы не сконцентрируетесь на технике, переключая фокус на свою возможность танцевать хорошо, то взамен вы будете «метать молнии» в своего партнера. Чем лучше ваша техника танцевания, тем больше удовольствия принесет танец вам и вашему партнеру.
  3. Теперь возвращаемся к изучению большего количества фигур. Вы найдете, что новые фигуры даются вам весьма легко.
  4. Момент для того, чтобы осмотреться и обратить внимание на людей, которые начали обучение вместе с вами, однако сконцентрировались на фигурах и пренебрегли техникой. Вы заметите, что они все еще пытаются изучить те самые фигуры, за изучением которых вы видели их в прошлом году.

Держите крепко в голове то, что вы только что прочитали в этой подборке советов от опытных преподавателей и танцоров: чтобы танцевать надо выучить основы. Многие столкнулись с ситуацией изучения шагов, и только потом начали работать на основой движений тела, ведением/следованием и др. Обучение тому, что вы должны быть в этом положении на счет 1, в том на счет 2, и в чем-то подобном на счет 3 … — это всего лишь подсказка вам как выполнить эту фигуру. Когда вы перестанете быть точно в тех местах точно на тот счет и начнете рассматривать эти инструкции как статические снимки настоящей цели — непрерывного движения, ваш уровень танцевания значительно вырастет. Новички обычно слишком нетерпеливы и только хотят получить достаточно навыков, чтобы показать себя на танцполе. Они никогда не проколятся, если потратят десяток часов на тренировку базовых умений перед выходом на танцпол. Тренировка даст то ощущение радости, которое зацепит вас, поскольку вы не знали до этого что-либо лучшего. Даже если все это будет работой без искры веселья, что же, некоторым людям придется пройти через это. Если вы достаточно долгое время прокалывались на плохой базовой технике, вы поймете, что одна правильно выполненная смена (или еще что-либо такое же простое) на много более приятна, чем десяток плохо исполненных «модных движений».

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4 (12 голоса)

Статья "Хастл: научиться танцевать — легко"

5

На сайте моих преподавателей dancecafe.by недавно разместил статью Хастл: научиться танцевать — легко.

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013