DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Sinclair C5

Sinclair C5 - вид сбокуSinclair C5 - вид сбоку
Sinclair C5 был первой попыткой реализовать идею массового производства электромобилей на практике. За претворение мечты в реальность взялся сам сэр Синклаир - человек, представивший миру знаменитый ZX-Spectrum.

10 января 1985 года Sinclair C5 был представлен публике. C5 позиционировался в качестве массового электротрицикла для людей от 14 до 99 лет, реклама предлагала купить недорогой электромобиль для удобного передвижения в ближайшем к дому окружении: работа, магазин, школа, стадион...

На разработку и запуск в производство сэр Синклаир потратил около 7 миллионов фунтов стерлингов, однако начинание стало коммерческой катострофой...

Sinclair C5 представлял собой трехколесный полузакрытый электровелосипед с дальностью пробега на одном заряде аккумуляторной тяговой герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи до 30км. Максимальная скорость ограничивалась 24км/ч (для такого средства передвижения в Великобритании не надо прав на вождение и можно водить с 14 лет). Стоимость составляла первоначально 299 фунтов стерлингов и 29 за доставку по почте.
Sinclair C5 - рама и кузовSinclair C5 - рама и кузов
Деньги, потраченные на создание проекта, были потрачены не зря - был создан недорогой электротрицикл с великолепными характеристиками для массового производства. В Sinclair C5 было только 3 крупных детали - Y-образная рама и кузов из двух цельнолитых пластиковых панелей. Линии обвода корпуса выверялись в аэродинамической трубе. Также проводились краш-тесты, которые показали безопасность для водителя при столкновении со стеной при движении электромобиля на максимальной для его скорости - 24км/ч.

Вес трицикла составлял 30кг, аккумуляторная батарея 12В 35А*ч весила около 15кг и могла извлекаться из электромобиля и переноситься в помещение для зарядки. В Sinclair C5 можно установить две АКБ, для этого предусмотрены места под сиденьем. Сзади располагается багажник объемом 30л.
Аккумулятор и зарядное Sinclair C5Аккумулятор и зарядное C5
Управлялся C5 весьма оригинально - рулевое управление расположено под ногами сидящего водителя. Несмотря на непривычность, владельцы Sinclair C5 однозначно говорят об удобстве такого решения.

Электромотор постоянного тока номинальной мощностью 250Вт управляется простой кнопкой на рулевом управлении. поскольку скорость C5 не превышает 24км/ч отсутствии регулятора числа оборотов не сказывается на удобстве управления электротрициклом.
Элементы управления Sinclair C5Элементы управления C5
Тормоза С5 для задних колес были барабанного типа, для переднего - обычные для велосипеда (тормозящие благодаря прижиманию накладок к ободу колеса). Передний тормоз создавался более слабым специально, чтобы на допустить неуправляемого юза переднего колеса при торможении. Для заднего тормоза предусмотрен фиксатор в рукоятке управления, задействующий штатный механизм торможения в качестве стояночного тормоза.

Для С5 существовал набор дополнительных принадлежностей, улучшающих безопасность использования и защищающих водителя от воздействия погоды.

К сожалению, достаточно хорошую идею сгубили несколько факторов. Во-первых, выпуск сезонного товара в продажу на 4 месяца раньше сезона - зимой 1985 года покупатели могли только кататься на Sinclair C5 только как на санках (клиренс составлял несколько больше 5см).

Во-вторых, пресса очень нелестно встретила начинание сэра Синклаира, из-за чего и так не продаваемые из-за сезона электротрициклы к летнему сезону перестали быть привлекательными для покупателей.
Дополнительные принадлежности Sinclair C5
История повернулась против проекта: к концу 1985 года было продано чуть более половины из выпущенных 12000 машин. После неудачи фирма, выкупившая остатки Sinclair C5 нашла очень удачную нишу для электротрицикла - последние тысячи машин ушли за цену более 600 фунтов стерлингов за штуку (в 2 раза дороже исходной цены) на танкеры и сухогрузы в качестве палубного средства передвижения, небольшую часть C5 выкупили крупные предприятия.

Последний пример достаточно показателен: если бы C5 был выпущен на рынок летом и позиционировался как средство передвижения не для автомобильных дорог, злопыхателям пришлось бы встретиться со мнением множества пользователей новинки горячо любимого в Великобритании сэра Синклаира. Правильное позиционирование электромобиля на рынке позволило бы стать этому проекту коммерчески успешным.

В настоящее время Sinclair C5 мощно купить в хорошем состоянии по цене около 600 фунтов стерлингов. Существуют многочисленные поклонники C5, показывающие на практике, насколько удачной была идея электротрицикла, радующего своих владельцев более двух десятилетий.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (2 голоса)

Sinclair C5 - лучшая компоновка для электровелосипеда

5

Весьма интересное компоновочное решение для электровелосипеда. Дизайн C5 продуман до мелочей - надежная, простая, недорогая вещь - идеальный транспорт для летнего сезона на дорогах, где нет автомобилей (парки, кампусы, производственные прощадки). Жаль, что ее теперь не производят.

Больше фотографий можно посмотреть по ссылке: http://dig.by/taxonomy/term/183

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013