DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Что такое капоэйра, или Как драться, танцуя?

в категориях:

Многие девушки и молодые люди посещают всевозможные спортивные секции и занятия аэробикой, фитнесом, пилатэсом и ещё чем-то там, мне лично не совсем понятным. Достаточное количество людей записаны сразу на несколько курсов. Дабы помочь им и многим другим в экономии времени, сил и приобретении хорошего настроения в хорошей компании я хочу рассказать о капоэйре.

Капоэйра – система защиты и нападения, изобретенная на родине Пеле – в Бразилии. Есть несколько гипотез относительно ее происхождения. Большинство капоэйристов придерживаются той точки зрения, что прообраз капоэйры был создан индейцами южноамериканского континента, которые поделились своими знаниями с африканскими рабами, бежавшими в джунгли и создававшими там свободные сообщества – «киломбуш». Киломбуш периодически подвергались нападениям рабовладельцев, и их обитателям было необходимо защищать себя. При недостатке оружия практиковалось обучение приемам рукопашного боя, техникам защиты и нападения без оружия – того, чем владели те самые индейцы, подвергавшиеся гонениям колонизаторами. Две идеи свободы смешались, и зародилась капоэйра, помогавшая отстоять право быть свободным жителей киломбуш.

В 1707 году после того как, видимо, португальцы не раз получили «по сопатке» от беглых рабов, в Бразилии было запрещено это боевое искусство. Капоэйристам пришлось адаптироваться. Выход был найден: капоэйру замаскировали под танец. Так появилась традиция боев под музыку. Однако в 1928 году правительство Бразилии все же признало эту борьбу законной. Легализовали её уже не такой, какой запрещали, но намного лучше. На сегодняшний день капоэйра – второй по популярности после футбола вид спорта в «стране, где много диких обезьян».

Сегодняшняя капоэйра – не вид спорта или боевое искусство, а также не танец. Капоэйра – это игра. Выходят люди, все в белом. Садятся в круг, который называется рода, символизирующий солнце. Некоторые из них берут в руки инструменты. Во-первых, беримбау – священный музыкальный лук (палка, согнутая в дугу, с натянутой на нее стальной струной, на которую надевается кабаса – выдолбленная тыква, действующая как резонатор). Во-вторых, атабак (высокий барабан) и пандейро (бубен). В-третьих, гу-го (двойной колокольчик) и реко-реко (зазубренная бамбуковая трещотка). На беримбау обычно играет мастер (местре). На середину выходят два человека и начинают творить «джогу» (игру) – танцевать, играть. Джогу является одновременно и единоборством, и красивым музыкальным представлением с элементами гимнастики и акробатики. Так что она заинтересует любителей растяжки и эффектного представления возможностей своего тела.

Приверженцы самозащиты тоже не останутся разочарованными. Многие недооценивают технику капоэйры, называют ее эффектной, но малоприменимой. По всей видимости, эти люди просто не знают, что для того чтобы убить человека, необязательно перерезать ему горло или пронзить сердце. Косым ударом лезвия в руке по внутренней стороне запястья можно рассечь лучевую артерию, проходящую всего в 5 мм от поверхности кожи. В результате примерно через 30 секунд человек теряет сознание, а через 2 минуты умирает от обильной кровопотери. То-то.

При помощи капоэйры удары ножом или лезвием легко парируются. Даже если техника выполнена не слишком чисто, острые предметы лишь скользят по одежде или по коже, не нанося большого вреда. Тогда как любые блоки, как мягкие, так и жесткие, подставки как в боксе, борцовские захваты и тому подобные приемы против бритвы, например, бесполезны. Стоит учитывать, что сила ударов в капоэйре может быть просто чудовищной. Ведь, в отличие от других видов единоборств, все удары здесь выполняются с проносом и достигают при этом совершенно невероятной силы. Это подтверждается и законами физики – наибольшую силу удара дает масса тела, умноженная на его ускорение.

В Россию капоэйра пришла сравнительно недавно. Но уже сейчас в одной только Москве сотни людей, способных танцевать на руках, делать сальто и фляки, заряжаясь энергией и тем самым духом свободы, но уже личной, а не национальной.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (всего оценок: 1)

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013