DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Кто они - Короли «музыки ног»?

в категориях:

Этот танец окутан легендами. Известно, что название степ английского происхождения – tap dance, означает вид танца, который танцор исполняет, отбивая ритм ногами. В Америке танец называют «тапом» (тэпом), во Франции – «клокетом», в Ирландии – «жигой», в России «чечеткой», «степом».

Певец Леонид Утесов был уверен, что родина танца – Одесса, а вовсе не… Америка. На Малой Арнаутской в Одессе чечетку отбивали в каждой подворотне. Эта зажигательная мелодия всегда звучала в репертуаре оркестров Олега Лундстрема, Эдди Рознера и, конечно, Леонида Утесова.

Но не обошли тэп-денс и известные оркестры Бенни Гудмэна, Дюка Эллингтона и Каунта Бейси в Америке. Мировую славу этому танцу принесли братья Николас благодаря своему участию в фильме «Серенада солнечной долины». Они снялись почти в 30 фильмах, их постоянно приглашали в различные мюзиклы и шоу-программы. Призы и премии сыпались на них, как из рога изобилия.

Вы скажете: а где же тут легенды? Их много, всех просто не счесть… В одной из них рассказывается о том, что древнеегипетские жрицы, общаясь с богом, становились на барабаны и отбивали ногами ритм, приводя себя и людей в экстаз. Шаманы с их прыжками и ударами в бубен проговаривали свои заклинания в ритм собственного «танца». Стоит также вспомнить звон браслетов на ногах индийских танцовщиц, который придавал им особую мелодику ритма.

Известно также, что английские и ирландские крестьяне обувались в деревянные туфли. Развлекаясь и согреваясь, парни и девушки танцевали жигу. Это танец исполняют в быстром ритме, делая удары носками и пятками ступней ног. При этом, верхняя часть тела была неподвижной. В своей книге «Моя биография» киноактер Чарли Чаплин вспоминал, с каким энтузиазмом он в 8-летнем возрасте танцевал жигу. Истинные любители этого танца считают, что у него европейские и африканские корни…

В очень давнее время от берегов Англии, Ирландии и Европы отходили суда со смельчаками, желавшими найти счастливую жизнь в Новом Свете. А в Америку приплывали корабли из Африки, «груженные» рабами. Когда их выводили из трюмов на палубу, они отбивали ногами ритмичную мелодию, пели песни. Зачастую, прямо на палубе, между матросами и темнокожими рабами устраивали состязания на лучший «перепляс»…

Считается, что талантливо сумел соединить европейскую жигу, народную чечетку, африканские ритмы темнокожий Мастер Джуба (подлинное имя – WiIIiam Henry Lane). Пика своей популярности он достиг к 1845 году. Он выступал в шоу, в которых, как правило, танцевали ирландцы и негры. Степ, наконец, с улицы перешел на сцену. Пока… в кабаре…

Однако первым степистом в Америке принято считать Билла Робинсона (1878-1946 гг.) 25 мая – в день его рождения и в память о нем, во многих странах мира празднуют Международный день стэп-танца. По воспоминаниям его современников, Билл мог двигаться назад гораздо быстрее, чем многие люди – вперед. Уже в 6 лет он начал зарабатывать на жизнь, танцуя. После смерти родителей их с братом воспитывала бабушка. Билл целыми днями пропадал в кабачках, изумляя публику своим искусством двигаться по сцене. Он снялся в 14 фильмах. Почти четверть века Робинсон удивлял людей своим мастерством.

Долгое время степ считался танцем для «черных». Однако путь его развития изменился в 1914 году, когда в Гарлеме, в театре Лафайет прошло музыкальное шоу под названием «Глупышки черного города». Постепенно шоу переходит на сцену Бродвея. В это время танец перестает быть только мужским. Среди женщин специалисты выделяли степистку Элеонор Пауэлл.

30-40 годы прошлого века стали «золотым» временем степа. Популярность его была столь велика, что не проходило года без проведения соревнований среди танцоров. Надо сказать, что во время состязаний степистов судьи «устраивались» под подмостками. Это помогало членам жюри следить за качеством и скоростью звука. Скорость удара у лучших танцоров достигала 70 раз за 15 секунд.

Голосов пока нет

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013