DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Полноразмерные электромобили

В этой статье вы узнаете о полноразмерных электромобилях (Full Sized EV) — мелкосерийных профессиональных конверсиях уже существующих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Термин «полноразмерный электромобиль» подразумевает не только размеры — характеристики этих машин зачастую превышают параметры автомобилей-доноров. Наличие мощного электромотора дает великолепные динамические характеристики (крутящий момент электродвигателя очень высок даже на низких оборотах, в отличие от двигателя внутреннего сгорания). Обычно такие электромобили комплектуются достаточно мощной аккумуляторной батареей, которая позволяет проехать до 200-250км на одном заряде. Двести километров — это достаточно приличная цифра, такой запас хода, с лихвой, перекрывает повседневные потребности большинства автовладельцев.

Один из самых известных - спортивный электромобиль Tesla Roadster. Этот электромобиль является конверсией известного спорткара Lotus Elise от самого британского автопроизводителя. Несмотря на четырехлетний срок исследований, предшествующих выпуску в серию, в марте этого года первые Tesla Roadster увидели своих владельцев. Несмотря на свою цену около 100000USD, уже предварительно оплачено почти 200 заказов на электромобиль.
Tesla Roadster
Tesla Roadster предлагает своему владельцу не только обычные для многих спортивных автомобилей «четыре секунды до сотни», богатый салон, великолепную управляемость. В отличие от бензиновых спорткаров он требует намного меньше дорогостоящего ухода (интервалы между техобслуживанием составляют 45000км, что в 2-3 раза лучше, чем у сравнимых по характеристикам автомобилей). По сравнению с жаждущими бензина традиционными спорткарами Tesla Roadster удивительно экономичен — 1200кг электромобиля потребляют, в среднем, около 150Вт*ч электроэнергии на преодоление 1 километра пути (затраты меньше, чем у микролитражного автомобиля).

Литий-ионная аккумуляторная батарея позволяет проехать Tesla Roadster до 350км в смешанном цикле на одном заряде. Даже для США такой предел хода достаточно велик, тем более, что время полной зарядки составляет 3,5 часа. Ложка дегтя в бочке меда также, как и всегда, имеется — после 160-200 тысяч километров пробега батарею придется менять. Стоимость замены 454 килограммовой батареи составит около 20000USD.

Хоть Tesla Roadster и является одним из самых пропиаренных на данный момент электромобилей, однако инженеры Tesla Motors практически не вложили ничего нового в свой электромобиль. Они просто соединили на чертежах две готовые части — бензиновый Lotus Elise и всю электронную начинку от AC Propulsion, после чего отдали чертежи на реализацию самому британскому производителю Lotus.

AC Propulsion является одним из пионеров современного электромобилестроения. Эта маленькая фирма одной из первых оценила потенциал литий-ионных аккумуляторных батарей, и использовала широко доступные малоразмерные аккумуляторы для создание своей батареи. Еще в 1994 году AC Propulsion выпустила в свет первую версию своей достаточно извесной системы управления электромобилем AC-150 EV Power System. Второе поколение системы (2000 год) включает в себя не только трехфазный мотор переменного тока мощностью 150КВт и 225Н*м крутящим моментом, но и интеллектуальную систему управления электромобилем. Функции системы управления достаточно широки: здесь и управление электродвигателем, и интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторной батареи, и возможность рекуперации (в том числе, при использовании дополнительно к ресурсам батареи суперконденсаторной сборки). Очень интересная особенность — система Vehicle-to-Grid (V2G), что позволяет использовать электромобиль как источник бесперебойного питания для дома или офиса (тем более, что типичный параметр емкости аккумуляторов электромобиля составляет около 10КВт*ч). Сама система может программироваться под конкретную область использования. Цена без аккумуляторной батареи составляет около 25000USD.

AC Propulsion произвела конвертацию многих автомобилей. Историей является спортивный электромобиль T-Zero — концептуальная разработка, на котором проверялись идеи AC-150 EV Power System. Параметры T-Zero близки к Tesla Roadster, что не удивительно — начинка практически одинакова. Следует упомянуть, что для T-Zero существовал прицеп с бензиновым электрогенератором, это позволяло кардинально увеличить радиус действия электромобиля.

В настоящий момент AC Propulsion мелкосерийно производит конверсию Scion xB в чистый транспорт (электромобиль eBox). Дальность действия eBox составляет от 190 до 250км на одном заряде батареи. Разгон до 100км/ч около 7 секунд. Максимальная скорость составляет 150км/ч. Стоимость конверсии — 55000USD (не учитывая стоимость самого автомобиля).

Обзор будет далеко не полным если я не упомяну другие мелкосерийные электромобили. Не буду утомлять читателя описанием характеристик этих машин. Приведу эти электромобили списком.

  • Sports Utility Truck (SUT) от Phoenix MotorCars
  • Venturi Fetish от Venturi
  • электро Porsche 911 и Porsche Boxter от World Class Exotics
  • электро Doblo от Micro-Vett
  • EnerMove (электро Fiat Panda) от Ecolari
  • AVT 100E минивэн от AVT

В рамках этой статьи я постарался дать максимум информации о полноразмерных электромобилях. Хочу отметить, что основной особенностью данного типа электромобилей является приближение дальности пробега, а также максимальной скорости к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.

Поскольку на данный момент стоимость электромобиля определяется, в основном, стоимостью электрооборудования, то полноразмерные электромобили стоят достаточно дорого. Насколько вы уже успели заметить, основная ниша таких электромобилей — спортивные модели. Использование электродвигателя в спорткаре подкупает своей надежностью и экономичностью.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4.3 (16 голоса)

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013