DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Микроэлектромобили

Микроэлектромобили являются комплексным решением не только проблемы ограниченной емкости аккумуляторной батареи, но и проблемы все увеличивающегося внутригородского трафика, создающего большое количество транспортных пробок.

Во внутригородских условиях большинство перемещений жителей осуществляется в цикле дом-работа-магазин-дом. Среднее значение преодолеваемого расстояния для средних городов составляет 25-35 километров в день, причем в большинстве случаев автомобиль весом более тонны везет только своего водителя. Опираясь на данный факт, можно отметить вопиющую неэффективность использования личного автотранспорта.

Обычный личный автомобиль стал настолько распространенным средством передвижения, что существующие дороги часто не позволяют передвигаться по ним с приемлемой скоростью. Дороги можно и расширить, однако это проблему не решит. Одним из выходов является широкое внедрение одно-двухместных микроавтомобилей. Благодаря своим габаритам на двухполосной трассе может поместиться до 3-4 таких самобеглых колясок в ряд (удвоение пропускной способности дороги). Мало того, меньшие размеры требуют меньшей площади парковок (в три-четыре раза меньшей, чем для парковки полноразмерного автомобиля).

Для электромобиля уменьшение размеров приводит к уменьшению количества аккумуляторов в батарее при той же дальности пробега (за счет снижения веса и аэродинамического сопротивления). Меньшая емкость аккумулятора означает приличную экономию в цене электромобиля. Мало того, применение достаточно тяжелой (по сравнению с баком бензина) аккумуляторной батареи позволяет радикально понизить центр масс микроавтомобиля, что серьезно сказывается на устойчивости такого средства передвижения.

Для скептиков, читающих статью, могу сказать, что микроэлектромобили уже бегают по улицам городов мира. Одним из самых ярких представителей мира микроэлектромобилей является электромобиль Tango. В линейке Tango есть как «обычный» внутригородской электромобиль, разгоняющийся до 100км/ч за 7 секунд, так и спорт-версия (400м за 12 секунд, разгон до 100км/ч за 4 секунды, максимальная скорость 320км/ч).
Микроэлектромобиль TangoМикроэлектромобиль Tango
Как видно из фото электромобиля, ширина этого средства передвижения составляет чуть больше половины ширины микролитражки. Это больше напоминает шутку с сайта okaauto.ru, чем фотографию реального электромобиля. Однако Tango реальность, и на данный момент в мире существует несколько десятков счасливых владельцев этого спортивного электромобиля. Начинка Tango создает комфорт для водителя и пассажира, не уступающий обычным автомобилям. За свою цену (18700USD за младшую версию Tango и 108000USD за старшую) производитель предлагает двухместный электромобиль с дальностью пробега 130км в городском цикле.

К проблемам безопасности разработчики Tango подошли не просто с позиций обычного авто, а с позиций спортивного автомобиля. Корпус Tango сделан из углепластика, все это смонтировано на стальном каркасе, определяющим хорошую долю веса электромобиля. В дополнение рекуперативному торможению двигателем, колеса Tango оснащены дисковыми тормозами с системой ABS. Спортивные кресла с четырехточечной системой крепления ремней безопасности дополняют портрет безопасного электромобиля. Заявления производителя не голословны: Tango прошла сертификацию на безопасность в Америке не только для внутригородского использования, но и для спортивных соревнований.

Tango не единственный микроэлектромобиль. Намного более комерчески успешным оказался закрытый электромотоцикл Myers Motors No more Gas (NmG). Несмотря на свою цену в 34900USD, поклонники NmG купили почти 2000 этих трехколесных машин.

Оригинальный дизайн привлекает внимание не меньше, чем внешний вид спорткара. Внутренний интерьер представляет собой одномесный салон, регулируемое сиденье с подголовником, трехточечный ремень безопасности, приборную панель с выводами питания для ноутбука и мобильника, приборы управления, аналогичные обычному электромобилю. Багажное отделение имеет объем большой корзины для покупок в супермаркете. В базовой поставке NmG комплектуется обогревателем салона и стекол, CD радиолой.
Myers Motors No more Gas (NmG)Myers Motors No more Gas (NmG)
Максимальная скорость NmG составляет 115км/ч. До 100км/ч электромобиль разгоняется за 13 секунд. В городском цикле дальность поездки на одном заряде свинцово-кислотной герметизированной батареи составит 45км. Несмотря на одноместность, габариты NmG несколько большие, чем у Tango, из-за чего на двухполосной дороге может уместиться не более 3х NmG.

К сожалению, объять в обзоре все модели микромобилей не представляется возможным. Пытливому читателю для дальнейших поисков дам ссылку: http://evfinder.com/. Автор этого англоязычного сайта в течение длительного времени коллекционирует информацию о различных реальных электромобилях.

Голосов пока нет

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013