История свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретен в 1859 году французским врачом Гастоном Планте. Из-за примитивной конструкции пластин и сепаратора (пластины из листового свинца, обернутые в полотняный сепаратор, скрученые в спираль, опускались в 10% раствор серной кислоты) отличались низкой емкостью. Также для увеличения емкости аккумулятора его требовалось многократно "тренировать" зарядом-разрядом, для получения достаточного количества окислов свинца на пластинах.
Далее конструкция свинцово-кислотных аккумуляторов неоднократно совершенствовалась за счет изменения структуры пластин и сепаратора.
В 1880 году была предложена технология изготовления намазных электродов (на пластины наносились окислы свинца), в связи с этим значительно повысилась емкость аккумуляторов и отпала необходимость в "тренировочных" циклах для аккумуляторов.
В 1881 году было предложено использовать в качестве электродов намазную решетку, позволивщую увеличить прочность и долговечность электродов. В этом же году была изобретена технология производства электродов из сплава свинца и сурьмы.
С 1890 года свинцово-кислотные батареи стали выпускаться в промышленных масштабах.
В 1957 году были изобретены батареи с гелеобразным электролитом, не требующие ухода.
В 1970х годах в промышленности появились также герметизированные батареи, в которых электролит был адсорбирован на сепараторе.
В 1980х появились электроды из сплава свинца с кальцием для улучшения прочности электрода при снижении его веса.
В 1990х годах технология свинцово-кислотных аккумуляторов получила очередной толчок в виде изобретения аккумуляторных батарей с биполярными электродами. В настоящее время уже существуют технологии массового производства таких аккумуляторных батарей, однако массового выхода на рынок биполярных АКБ еще не произошло.
Несмотря на давность и отработанность технологии, свинцово-кислотные аккумуляторы все еще имеют перспективы для улучшения своих характеристик. Существующие реалии делают проверенную веками технологию жизнеспособной даже в условиях жесткой конкуренции с аккумуляторами более молодых систем.
- Printer-friendly version
- Login to post comments
- 9421 reads