Как убивают подключаемый гибрид в Калифорнии
На заседании 23 и 24 января 2008 года California Air Resources Board (CARB) - правительственная организация штата Калифорния, занимающаяся регуляцией возможных рисков для загрязнения атмосферы штата с самым грязным в Америке воздухом, обсуждала вопросы загрязнения воздуха подключаемыми гибридами.
На фоне того, как крупные автопроизводители топчутся на месте, только заявляя о желании создать серийный подключаемый гибрид, многие мелкие компании уже готовы запустить в серию конверсию уже существующих гибридомобилей от Toyota в подключаемые гибриды.
Одна из таких компаний - 3Prong Power - уже имеет технологию переделки Toyota Prius в подключаемый гибрид, добавив свинцово-кислотную аккумуляторную батарею и систему управления, интегрирующего дополнительный источник тока в автомобиль. Переделка будет стоить потребителю около 6700USD, причем на скоростях до 50км/ч бензиновый двигатель включаться не будет, чисто электрический пробег составит около 20км, что позволяет удвоить или утроить экономию топлива при использовании электричества из розетки для большинства поездок по городу.
На заседании CARB обсуждались высосаные из пальца проблемы загрязнения воздуха такими конвертированными гибридами. По заявлению представителей CARB, поводом для заседания послужила конфиденциальная информация об тестах прототипа своего подключаемого гибрида одним из автопроизводителей.
Исходя из этого заявления следует, что подключаемые гибриды сильнее загрязняют воздух, поскольку при эпизодическом включении ДВС не успевает прогреться катализатор для обезвреживания выхлопных газов, а также при первом выхлопе выделяется большое количество несожженного бензина, если мотор автомобиля не заводился более 3х суток.
Для серийного выпуска CARB потребует от производителей подключаемых гибридов дорогостоящей сертификации, позволяющей определить их безопасность для воздуха.
Представители 3Prong Power готовы спокойно пройти эту сертификацию - для этого просто нужно будет изменить программу управления гибридом так, чтобы при первом трогании прогревался двигатель внутреннего сгорания, однако не все так гладко.
Представители CARB высосали из пальца другое требования - аккумуляторная батарея должна иметь гарантию на 150000 миль (225000км) или 10 лет. Эти требования смешны для свинцово-кислотных аккумуляторов (срок их жизни в подключаемом гибриде 2-3 года, однако стоимость замены - 900USD полностью перекрывается экономией топлива в несколько раз, в то время как литий-ионные аккумуляторы с длительным сроком жизни весьма дороги и за время своей эксплуатации покажут меньшую экономическую эффективность).
Объяснения CARB насчет последнего требования весьма натянуты - якобы, они таким образом оберегают потребителя от покупки автомобиля не надлежащего качества, однако CARB должна заниматься чистотой воздуха а не защитой потребителя. Притянуть за уши срок жизни батареи к охране воздуха удалось тем, что после умирания дополнительной батареи подключаемый гибрид станет обычным гибридом, который менее экологичный. Становится закономерным вопрос: "А для чего пока разрешают продажи обычных гибридомобилей?".
Исходя из имеющейся информации и истории уничтожения первых серийных американских электромобилей, в которой CARB сыграла не последнюю роль, на лицо стремление нефте- и автопрома США загубить на корню идею подключаемого гибрида, что очень хорошо коррелируется с упавшими ценами на нефть.
- digger's blog
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- просмотров: 8263
Беларуская
Что можно еще почитать по теме
На английском можно почитать достаточно объемную статью
http://www.eastbayexpress.com/gyrobase/who_s_killing_the_plug_in_hybrid_...
в ней описано видение будущего подключаемых гибридов через призму CARB