DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Что такое контактная импровизация?

Как и большинство из модных сейчас увлечений, контактная импровизация пришла к нам с Запада. Её отцом-основателем принято считать американского хореографа Стива Пэкстона, который в начале 70-х в США вместе с коллегами представил публике своё представление под названием «Магний».

Развившись из хореографии, контактная импровизация преодолевает барьеры жанровой условности любого танцевального направления, чтобы стать техникой высшего пилотажа в этом роде искусства. Находясь на перекрёстке спорта, театра, танца и медитации, она органично сочетает черты, казалось бы, столь непохожих явлений.

В присутствии публики занятие контактной импровизацией приобретает налёт театральности, превращаясь в азбучные основы актёрского мастерства.

Вне зрителей театральная репетиция становится спортивной тренировкой с элементами акробатики и гимнастики: контактная импровизация принимает вид физической дисциплины. Поэтому она имеет второе название – арт-спорт, или художественный спорт.

А для кого-то контактная импровизация может стать своего рода духовной практикой, формой исследования, работы над собою, целью которой является свобода в движениях, доверие к телу, его освобождение из-под диктата сознания.

Однако чаще всего контактную импровизацию определяют как танец без правил.

Внешне контактная импровизация действительно немного напоминает танец. Танцующие контактную импровизацию, или контактники, делают движения в паре: то прикасаются друг к другу, то отстраняются от тела партнёра. То замирают, повисая друг на друге, то оживают, ускоряя ритм. То зависают в прыжке, то скатываются по полу.

Но если танец можно уподобить воспроизведению заученных текстов, то контактная импровизация в этом смысле является свободно льющейся речью. Это танец, который рождается сейчас и здесь, на глазах зрителей. Контактники не используют схемы или шаблоны движений определённых видов танцев. Их свободу ограничивает только время и терпение публики.

Вот почему о контактниках нельзя сказать: они танцуют. Более правильным будет: это танцуется, точно так же, как мы говорим безлично о природе – «рассветает» или «смеркается».

Ещё одним отличием контактной импровизации от танцев является отсутствие музыки. В соответствии с одним из ключевых принципов данного вида искусства – позволь танцу случиться – контактники позволяют телу делать движения в ответ на импульсы партнёра, вчувствовавшись в его настроение, проникнув в него настолько глубоко, что танец становится продолжением душевного состояния танцующих, его отражением на телесном уровне. Переводом внутреннего общения на язык жестов, язык тела.

Голосов пока нет

Наиболее читаемое

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013