DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Что такое контактная импровизация?

Как и большинство из модных сейчас увлечений, контактная импровизация пришла к нам с Запада. Её отцом-основателем принято считать американского хореографа Стива Пэкстона, который в начале 70-х в США вместе с коллегами представил публике своё представление под названием «Магний».

Развившись из хореографии, контактная импровизация преодолевает барьеры жанровой условности любого танцевального направления, чтобы стать техникой высшего пилотажа в этом роде искусства. Находясь на перекрёстке спорта, театра, танца и медитации, она органично сочетает черты, казалось бы, столь непохожих явлений.

В присутствии публики занятие контактной импровизацией приобретает налёт театральности, превращаясь в азбучные основы актёрского мастерства.

Вне зрителей театральная репетиция становится спортивной тренировкой с элементами акробатики и гимнастики: контактная импровизация принимает вид физической дисциплины. Поэтому она имеет второе название – арт-спорт, или художественный спорт.

А для кого-то контактная импровизация может стать своего рода духовной практикой, формой исследования, работы над собою, целью которой является свобода в движениях, доверие к телу, его освобождение из-под диктата сознания.

Однако чаще всего контактную импровизацию определяют как танец без правил.

Внешне контактная импровизация действительно немного напоминает танец. Танцующие контактную импровизацию, или контактники, делают движения в паре: то прикасаются друг к другу, то отстраняются от тела партнёра. То замирают, повисая друг на друге, то оживают, ускоряя ритм. То зависают в прыжке, то скатываются по полу.

Но если танец можно уподобить воспроизведению заученных текстов, то контактная импровизация в этом смысле является свободно льющейся речью. Это танец, который рождается сейчас и здесь, на глазах зрителей. Контактники не используют схемы или шаблоны движений определённых видов танцев. Их свободу ограничивает только время и терпение публики.

Вот почему о контактниках нельзя сказать: они танцуют. Более правильным будет: это танцуется, точно так же, как мы говорим безлично о природе – «рассветает» или «смеркается».

Ещё одним отличием контактной импровизации от танцев является отсутствие музыки. В соответствии с одним из ключевых принципов данного вида искусства – позволь танцу случиться – контактники позволяют телу делать движения в ответ на импульсы партнёра, вчувствовавшись в его настроение, проникнув в него настолько глубоко, что танец становится продолжением душевного состояния танцующих, его отражением на телесном уровне. Переводом внутреннего общения на язык жестов, язык тела.

Голосов пока нет

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013