DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Тонус рук

Тонус рук одна из важнейших сторон хорошего танцевания. Иногда требуется достаточно жесткое напряжение рук, в некоторых случаях - необходимы вялые руки наподобие веревок. Партнерам и партнершам необходимо выработать чувство того, какой уровень тонуса рук требуется именно в данный момент. В WCS важен разный уровень тонуса рук, в зависимости от выполняемой фигуры. В общем случае, желателен высокий тонус рук.

Партнерши: обычно движения рук в горизонтальной плоскости связаны с движением тела, в то же время движения рук по вертикали этого не требуют. Не желательно держать руки вялыми в горизонтальной плоскости или создавать сопротивление при движении по вертикали. Для леди обучение разному уровню тонуса рук может оказаться весьма сложной задачей, поскольку нужно одновременное сочетание жесткости и мягкости.

Попытайтесь найти идеальный баланс между напряжением и расслаблением. Тяжело усвоить правильный тонус рук, даже если этому уделяется специальное внимание. Иногда оказывается полезным почувствовать тот уровень тонуса рук, когда становишься напротив стены с согнутыми в локтях руками и вытянутые пальцы рук находятся в трех сантиметрах от нее. Попробуйте упасть на стену и оттолкнуться от нее так, чтобы ваша спина оставалась прямой. Если вы не поддержите себя в нужное время и с достаточным тонусом в руках, ваш нос даст вам почувствовать это. Если вы оттолкнетесь слишком сильно, ваши стопы дадут вам знать об этом. Если ваши руки слишком напряжены, это отзовется вам неприятными ощущениями в плечевом поясе и/или шее.

Еще одно общее правило для тонуса рук: в танце нужно пытаться поддерживать одинаковый уровень контакта между своими руками и руками партнера. Каждый раз, когда возможно, поддерживайте постоянную величину давления между собой. Это делает пару очень чувствительной к малейшему изменению в давлении, что позволяет четко улавливать сигналы ведения. Существует изумительная легкость в ведении и следовании в той паре, где танцоры устранили «мертвое пространство», существующее между руками и телом.

Не позволяйте движениям нижней части тела влиять на неподвижность верхней. Таким образом не создается шум в ваших руках, когда вы двигаете бедрами или выбрасываете ногу. Поддерживайте нужный тонус рук. Не будьте «надоедливой» — «тихое» тело позволяет партнерше четко различать ведение и выглядит намного лучше.

Ваши руки являются продолжением вашего тела, а не отдельной частью. Поэтому ваше тело должно отвечать на любое действие, совершаемое с вашими руками. Если ваши руки похожи на лапшу, вы не сможете быть чуткими к ведению, поскольку будете терять указания от партнера. Вы будете игнорировать ведение, поскольку руки без тонуса поглотят сигнал, вместо того чтобы тело почувствовало этот сигнал через руки. Если вы надавите пальцем на желе, это движение просто поглотится в бесформенной массе, если же вы надавите пальцем на камешек, он будет двигаться в заданном направлении. Не разделяйте ваши руки и тело (за исключением нескольких сложных фигур).

Попытайтесь иногда закрыть глаза во время танца, это по-настоящему позволит понять, что танец выполняется благодаря связи тела и рук. Протанцуйте всю мелодию с закрытыми глазами и просто попытайтесь прислушаться друг к другу через руки и тело. Не делайте сложных фигур, однако попробуйте поиграть с различными видами тонуса и слушайте друг друга через руки.

Обычно, слово «тонус» используется для подчеркивания разницы с напряжением (то есть, когда сгибатели и разгибатели рук одновременно зажаты и препятствуют движению рук). Руки должны реагировать как пружины, обеспечивая соответствующее обратное усилие при притяжении и отталкивании. Иногда вы реагируете на ведение просто передвигаясь, иногда — давая достаточное обратное сопротивление. Разница между тонусом и напряжением достаточно тяжела для четкого определения этого в рамках какого-либо руководства.

Для того, чтобы избежать рук в виде лапши, многие преподаватели используют слово «сопротивление». Сопротивление дает быстрый результат, однако создает новый набор проблем. Хорошие преподаватели знают, что «сопротивление» в руках ошибочно. В отличие от замыкания мышц рук для создания сопротивления, хороший преподаватель учит контролировать руки, изолированно напрягая мышцы плечевого пояса для устранения «лапшеобразных» рук, что делает партнершу весьма легко ведомой. Skippy Blair использует термин «действие/противодействие» которое частично описывает ведение и следование, однако более подходяще, чем «сопротивление».

В отличие от многих преподавателей, обучающих новичков замыкать мышцы рук и дергать, мы (Enio Cordoba) учим, что вам необходимо замыкать мышцы плечевого пояса и держать плечо и предплечье расслабленным, гибким и отзывчивым (в тонусе).

По моему опыту, вялость или жесткость в руках партнерши обычно является неосознанным защитным ответом на слишком жесткое или опасное ведение (или ведение, которое только воспринимается таким). Для примера, я очень не люблю танцевать на пятачке переполненного танцпола, поскольку страшусь быть ведомой в моего партнера или других танцоров. Maxwell Ho однажды сказал примерно следующее: «Вам надо учить своих партнерш доверять вам».

Руки партнерши должны быть в комфортной позиции, не сильно разогнутыми (не жесткими) и не сильно согнутыми (не слишком расслабленными). Если ее рука полностью разогнута это не естественно и не комфортно, ей тяжело гасить толчки и это выглядит глупо. Намного лучше иметь слегка согнутые и расслабленные руки. Расположение рук партнера подобно. Пара должна иметь тонус в руках (если тело двигается, руки двигаются вместе с ним). Иногда говорят, что стандартное расположение кистей рук должно быть на уровне женского центра тяжести. Где он находится? — Примерно на 5 сантиметров ниже ее пупка.

Bev Donahue, бывший чемпион, который теперь готовит профессионалов и судит соревнования вроде Ohio Star Ball, а также другие профессиональные преподаватели настаивают на использовании «коротких рук» в свинге. «Короткие руки» означают, что руки никогда полностью не разгибаются, и всегда находятся в согнутом состоянии. Угол сгиба варьирует от того, как вы танцуете. «Короткие руки» выглядят намного лучше и дают вам и вашему партнеру лучший контроль за ведением и следованием.

Идея в том, чтобы не быть напряженным, вы выражаете силу и гибкость — как пружина. Должен вовлекаться вес тела, и хорошо подходит простое упражнение: пара стоит лицами друг к другу, предплечье согнуто на примерно 90 градусов, кисти рук на уровне талии и контактируют «пистолетным» хватом (партнерша держит ладони книзу и пальцы согнутыми и зацепленными за пальцы партнера; партнер держит похоже согнутые руки ладонями друг к другу). Таким образом руки свободно сцеплены пальцами друг с другом (не сдавливайте их!). Теперь попытайтесь придвинуться и оттолкнуться друг от друга, чувствуя вес тела друг друга. Трюк в том, чтобы примериться к тому, как использовать вес друг друга для поддержания вашего баланса как пары. Это тот вид контакта, который вы хотите ощутить в свинге. Когда вы используете его, это ощущается очень хорощо, и вы со своим партнерам можете быть более отзывчивыми на движения друг друга, используя эту технику. Данная техника употребима для большинства, если не для всех социальных танцев, и может быть использована с другими видами хватов. Данный совет касается обеих партнеров. Если партнер может использовать свою осанку, танцевальную рамку и вес тела эффективно, он никогда не воспользуется «стальной рукой» для ведения партнерши. Быстрейший путь для обучения правильному тонусу рук это тренировка с профессионалом для получения правильной обратной связи и коррекции перекосов.

Избегайте «медвежьих лап» — локти смотрят вниз, когти напротив груди, также как и «куриных крылышек» — руки согнуты в локтях и далеко выходят за спину.

Партнерши обычно должны соизмерять сгиб рук с углом сгиба рук партнера. Когда вы здороваетесь за руку, где вы располагаете свою руку? Напротив лица или груди? — Нет, вы удерживаете их между собой и другим человеком. То же и в танце. В WCS угол в локте партнера составляет от 90 до 135 градусов. Для партнерш этот угол колеблется от 90 до почти 180 градусов — поэтому никогда не замыкайте локтевые и коленные суставы, когда танцуете. Одной из причин данного совета является то, что вы не сможете поддерживать контакт, если заблокируете свои локти.

И «короткие руки» (согнутые в локтях) и «длинные руки» (вытянутые, но не замкнутые, с опущенными надплечьями) допустимы во время танцевания WCS, до тех пор, как:

  1. Правильная, центрированная линия тела сохраняется у обеих партнеров
  2. Эти руки являются результатом ведения/следования движений танца

Обычно это значит (для меня) «короткие руки» для обычных базовых фигур, и всегда, когда партнерша вращается или передвигается около меня в слоте, и «длинные руки» на удалении.

Партнерша должна согласовывать разгибание рук с партнером. На переполненном танцполе партнеру требуется держать свои руки ближе. Если партнерша не согласуется и будет держать свои руки дальше, партнер возможно не сможет препятствовать столкновениям с кем-либо. Также, когда музыка быстра, руки обычно согнуты больше, для уменьшения размаха движений.

Your rating: None Average: 3.2 (5 votes)

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013