DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Как научиться танцевать фламенко?

Едва заслышав слово «фламенко», многие тотчас представляют себе знойную брюнетку Кармен с зажатой в зубах алой – как кровь! – розой и в пышной юбке, которая словно пенится бесчисленными воланами. Кармен сверкает черным колдовским глазом, Кармен вздергивает плечом так, что сердце замирает от предчувствия какой-то щемящей тайны... Пронзительный плач гитары, завораживающее душу пение... Кармен танцует фламенко...

Что же такое фламенко? Всмотритесь в фигуры танцоров, вслушайтесь в ритмы, в перестук каблуков. Вы видите, чувствуете, понимаете? Это же – танец-эмоция... Танец-импровизация... Танец-вызов... Вызов судьбе.

Он зародился на основе испанского фольклора, а корни его – в мавританской, цыганской, отчасти еврейской и итальянской культурах. Фламенко – квинтэссенция музыки, танцев, песен тех, кого общество считало «нежелательным элементом», эмигрантом, отверженным. Эти люди должны были искать себя, как-то самоутверждаться – и чувства свои, боль и надежду они выплескивали в музыке, песне, танце. Фламенко – многогранный танец.

Многогранный, как сама жизнь. Здесь есть место и смеху, и плачу. Это трагичный танец. Танцор танцует так, будто за плечо его держит сама смерть. Это так по-испански... Певица Пастора Павон сказала однажды: «Когда я правильно пою фламенко, у меня привкус крови во рту. В этот момент остро чувствуется присутствие рока, судьбы. И есть один зритель – Бог, даже не зритель в зале. Когда ты по-настоящему танцуешь фламенко, ты размышляешь. И погружаешься в ритм, в себя, не напоказ. Это состояние называется дуэнде – как бы «черный бес вдохновения».

В танце участвуют несколько персонажей: танцор, гитарист, певица, пальмеро – он хлопает, выбивает ритм, и не обязательно в ладоши, для этого подходит любой предмет. Начать танец может любой из них, как бы задавая собственную тему, которая потом начинает обрастать подробностями, варьироваться. Могут меняться мелодия, темп, ритм, подчиняясь определенным знакам: танцор или выбивает определенную дробь или ставит определенным образом руки, требуя, чтобы ускорили темп.

И каждый по очереди танцует, поет или играет свое. Именно по очереди. Если танцор берет в какой-то момент на себя соло, то музыкант может подыграть ему, но сам останется на втором плане. Получается своеобразный круговорот монологов всех участников танца. А кода – финал фламенко – общая для всех.

Женщины, танцующие фламенко – это вода и пламень. Испанки обучаются своему национальному танцу не только для того, чтоб выступать на сцене. Для многих это средство самовыражения, саморазвития – фламенко очень умный танец, здесь нельзя обходиться набором заученных движений: все должно идти от души, от сердца. Здесь нельзя лукавить и фальшивить. Танцующая фламенко женщина заявляет о себе: «Кто я? Смотрите на меня, вот я какая – вся перед вами».

Научиться танцевать фламенко может каждая желающая. В Испании есть школы танца, открытые для всех. Не важно, сколько вам лет, 6 или 60, не важно, какая у вас фигура или внешность – женщины, танцующие фламенко, умеют быть красивыми и подчеркивают это стократно в музыке и движении.

Хороший педагог по фламенко прежде всего заставляет свою ученицу полюбить себя. Она должна считать себя красивой и гордиться этим. Ведь основная поза в танце фламенко – поза полного довольства собой offshore business. Потом начинается отработка женственных жестов, шагов, поворотов. Ученица должна ощущать себя королевой и свое восхищение собой передавать публике.

Конечно, у многих начинающих бывают комплексы, неуверенность, закрепощенность – надо преодолеть эти барьеры. И постепенно придет понимание: если женщина красива внутренне, она красива и внешне, и этой красотой надо делиться с людьми. И если ей есть о чем думать, значит, ей есть о чем станцевать, передать другим свое настроение, свои чувства, свое восприятие жизни.

No votes yet

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013