DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Система V2G (Vehicle To Grid)

С каждым годом все больше появляется сообщений о введении в строй новых объектов экологической энергетики. Однако, большинство таких проектов обладают одним сильным недостатком - электроэнергия вырабатывается неравномерно, в зависимости от условий окружающей среды. Мало того, многие существующие электростанции могут работать только в режиме примерно постоянной генерации электроэнергии (особенно это относится к атомной энергетике), что создает избыток производства электроэнергии в ночные часы.
AC Propulsion EBox с системой V2GAC Propulsion EBox с системой V2G
Для нивелирования этого недостатка используются системы аккумулирования энергии. Однако, они достаточно дороги, что удорожает стоимость самих альтернативных источников энергии.

Учитывая перспективы развития электротранспорта, весьма актуальным представляется использование в качестве аккумулирующего устройства для ветряка или солнечной батареи аккумулятора электромобиля.

Электромобиль, использующийся для нивелирования бросков выработки электроэнергии должен содержать в себе систему управления зарядом батареи от электрической сети и отдачи части заряда в сеть Vehicle To Grid (V2G, система автомобиль для сети).

Аккумуляторы типичного электромобиля позволяют безболезненно для себя отдавать в сеть от одного до нескольких киловат часов электроэнергии. Учитывая, что большинство времени электромобиль стоит на стоянке и может быть больше 90% времени существования подключенным к сети, можно сказать, что решение проблемы аккумулирования избыточной электроэнергии в существующих энергосетях уже есть.

При создании достаточно большого парка электромобилей, внедрение системы V2G позволит наиболее полно использовать существующие мощности по генерации электроэнергии и отрывает большие перспективы для развитие альтернативной энергетики.

Система V2G потребует постройки сети подзарядки электромобилей с возможностью отбора электроэнергии из аккумуляторов электромобиля. Для этого потребуется стандартизация интерфейса между сетью и электромобилем и создание специальных зарядных устройств для аккумуляторов электромобилей, которые смогут работать в качестве инвертора постоянного тока аккумуляторной батареи в переменный ток электросети.

При наличии правильной системы взаимозачета потребленной и отданой электроэнергии возможно в большой степени компенсировать затраты на электроэнергию для владельцев электромобилей, поскольку в таком случае они будут выступать не только в качесте потребителя, но и поставщика электроэнергии. Экономическую выгоду принесет тот факт, что в электромобиль будет выгодно заряжать в моменты спада энергопотребления (льготный тариф спада), а отдавать в сеть электроэнергию нужно будет по намного большему тарифу (тариф пика потребления).

В настоящее время реально существует и продается электромобиль eBox (конверсия Toyota Scion xB на электротягу с использованием литий-ионной аккумуляторной батареи) от AC Propulsion с системой V2G. Однако, широкое внедрение систем V2G в реальность упирается в отсутствие достаточно большого парка электромобилей.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4 (3 голоса)

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013