DIG.BY

Дмитрий Спицын - соматика, массаж, социальные танцы, электромобили, программирование

Истоки метода Фельденкрайза. Продолжение и окончание.

Итак, после этого он начал исследовать повседневные действия, естественно, не только самого себя, но и других людей, в особенности танцоров, бойцов, спортсменов. Такое каждодневное наблюдение привело его к удивительному открытию: кто-то из нас может ходить плохо, неуклюже, кто-то грациозно, однако, если мы не понимаем, как мы делает то, что делаем, — в любом случае мы одинаково машинальны.

Те, кто ходили грациознее и эффектнее других, не могли объяснить Фельденкрайзу ни того, как они сами научились столь хорошо ходить, ни того, как другим научиться ходить так же. Они не знали, как они делали то, что делали. Будучи привычной, полагал Фельденкрайз, хорошая осанка совсем не лучше, чем плохая. То есть, если мы не ведаем способов, благодаря которым мы приобрели наши привычки, «плохие» они или «хорошие», основной привычкой все же является наше невежество и, главное, само нежелание задумываться. Моше снова попытался восстановить функционирование своего колена, но теперь он понимал, что должен действовать совсем иначе.

Вместо того, чтобы «чинить или исправлять» тело как врачи, Моше Фельденкрайз пробовал расширять его способности и пользоваться выбором тех возможных действий, на которые тратится меньше физических сил и которые позволяют обойти боль, если у человека имеется травма. И такой способ, а теперь, ныне, и метод, требует полной и точной осознанности каждого своего движения, а также умения выбирать из многого нужное.

Каждый следующий шаг к пониманию, казалось, разрушал устоявшиеся представления Фельденкрайза о себе самом и об окружающем мире до такой степени, что иногда, как он сам говорил, он думал, что сходит с ума. Теперь он понимал, что первая травма, полученная во время игры в футбол, произошла как по причине его собственной агрессивной манеры поведения на игровом поле, так и вследствие случайного стечения обстоятельств. Однако как он мог научно опровергнуть ощущения правильности своих собственных привычек? То, что его чувства определяли как верное, теперь оказывалось неверным. Как можно сделать свои движения и поведение совершенными, если чувства — отнюдь не надежный способ получать объективную информацию?

Жаждущий объяснений и нуждающийся в способе доказать или опровергнуть свои пробные попытки, Фельденкрайз разработал уникальный и всесторонний взгляд на сенсорно-моторное функционирование тела и на его связь с мышлением, эмоциями и действиями. Благодаря глубокому пониманию физики и научному подходу парадоксальные результаты исследования не обескуражили его. Его работа, подкрепленная научными данными, оказалась созвучной восточной идее о единении ума и тела, намерения и действия. В его исследовании единение ума и тела превратилось из медицинского, или научного понятия в путь к познанию и красоте. По мере продвижения Фельденкрайз чувствовал согласованность своей работы с медитативными практиками, усматривая сходство в необходимости развивать внимание и в способности обращать это внимание на собственные действия.

Вначале Фельденкрайз был полностью поглощен работой только над собой. Затем стали поступать предложения позаниматься с женами и мужьями его коллег. После множества успешных индивидуальных занятий он начал разрабатывать групповые занятия, которые были направлены на согласование намерения и действия, а также учили тому, как «знать, что ты делаешь, чтобы делать то, что ты хочешь».

Возобновление и реинтеграция даже простых действий этого метода Фельденкрайза приводит к заметному омолаживающему эффекту не только в механике движения тела, но и для всей личности в целом» — из книги М. Фельденкрайза «Тело и зрелое поведение»

Человек, правильно освоивший науку Фельденкрайза, непроизвольно приходит к выводу, что сам Фельденкрайз посредством своего метода хотел нам рассказать не только о том, как, например, правильно перемещаться в пространстве и т. д. Он хотел нам рассказать намного больше. Хотя бы о том, что привычное — не всегда правильное и не последнее из возможного. А что самое главное, предыдущая фраза применима не только к методу, но и ко всей нашей с Вами жизни.
Пока.

www.feldenkraiz.by

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (2 голоса)

Когда хастл танцуется с удовольствием,
не бывает ошибок – только новые движения!
© КСТ DIG

Copyright © Dmitry Spitsyn, 2008-2013